Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Гладко было на бумаге. Из-за строительства путепровода жители Чистых Прудов могут лишиться подъезда к своим домам

12.10.2017, 9:02      Новости Кирова
Автор: Елена Жолобова

400-метровый отрезок улицы Попова между строящимся путепроводом и улицей Чистопрудненской сейчас выложен бетонными плитами. Несколько лет назад эту дорогу как временный вариант построил застройщик микрорайона «Кировспецмонтаж», чтобы обеспечить подъезд к жилым домам на улице Попова. Эта же улица ведет к растворно-бетонному узлу «КСМ» и к котельной, которая отапливает Чистые Пруды. На этой же дороге останавливаются и разворачиваются два городских автобусных маршрута - 5-й и 38-й.

В ближайший год на месте временной дороги должна появиться насыпь, по которой будет осуществляться заезд и съезд на сам путепровод. Насыпь немаленькая - 9 метров в высоту и 80 метров в ширину. Изначально предполагалось, что на период её устройства вдоль улицы Попова будет построена дублирующая дорога. Однако по факту возникли проблемы. Выяснилось, что дублёр в смете не предусмотрен, во всяком случае на этом настаивает «Гордормостстрой», который отвечает за строительство насыпи и съезда со стороны Чистых Прудов. Поэтому возникла дилемма: или разбирать временную дорогу и строить насыпь, лишая подъезда сразу несколько жилых домов и промышленных объектов, или всё-таки искать средства и строить дублёр, откладывая тем самым строительство подходов к путепроводу на неопределённый срок.

Судя по инсайдерской информации с нескольких совещаний по этому вопросу, и «Мостоотряд-46» как генподрядчик строительства путепровода, и «ГДМС» изначально выступали за первый вариант - разбирать плиты и строить насыпь, а жители как-нибудь потерпят. Сами чистопрудненцы и «Кировспецмонтаж» настаивают на том, что речь идёт не просто об удобстве, а о безопасности граждан. Если из-за переноса автобусной остановки кому-то придётся чуть дальше ходить до дома, это можно потерпеть. Если из-за отсутствия улицы будут больше пробки при выезде из дворов - это неприятно, но не критично. Но ликвидация подъезда к котельной чревато коммунальными проблемами, а экстренные службы не смогут подъехать к жилым домам через дворы.

- Дворы забиты машинами, а зимой их заметёт, и будет вообще коллапс, - отмечает директор по строительству «КСМ» Александр Миронов. - Мы как застройщики отвечаем за безопасность и комфорт граждан, которые купили квартиры в этом микрорайоне.

С ним согласен активист Чистых Прудов Виталий Рожнев.

- Дворы все изогнутые и заставлены машинами, так что автомобили скорой помощи и полиции заезжают к нам с трудом, а пожарные вообще не проедут - просто в повороты не впишутся, - говорит он. - У нас по этой причине иногда даже мусор не вывозят, так как машина проехать во двор не может.

Согласья нет

11 октября на совещании в мэрии и.о. главы администрации города Роман Морозов сообщил, что вопрос со строительством дублера останется, но «перейдет на следующий год». Иными словами, в этом году ни разбирать временную дорогу, ни строить новую власти не планируют.

- Остановка общественного транспорта будет перенесена к строящемуся храму в конце улицы Чистопрудненской, - рассказал он. - В любом случае, все стороны будут искать компромиссное решение, чтобы на момент производства работ транспортная доступность для граждан была обеспечена. Плюс через некоторое время - через 3-4 недели - должно открыться движение по улице Совхоз-1, что также должно разгрузить транспортную напряженность, которая может там возникнуть.

То, что компромисс по строительству дублера пока не найден, прямо или косвенно подтвердили все участники процесса. Плюс до сих пор не решён вопрос о том, из каких средств финансировать строительство дублирующей дороги, если таковое все-таки состоится.

Например, заместитель директора «Мостоотряд-46» Владимир Шушкин согласился с тем, что эти работы надо перенести на следующий год. Во-первых, потому что у его компании ещё остались на завезённые на объект железобетонные балки, которые доставляются к месту строительства как раз по временной дороге. А разбор улицы и строительство дублёра этим планам помешает. Во-вторых, по словам Владимира Юрьевича, у «Мостоотряда-46» есть и другие работы на путепроводе, на которые сегодня можно потратить деньги.

- Изначально в плане этого года как раз не было оформления этой насыпи со стороны Чистых Прудов. Когда встал вопрос, будет ли фронт работы у «Мостоотряда» на кировской стороне ( со стороны центра города строительство путепровода задерживалось из-за медленного расселения домов , попадающих под снос - прим.ред ), как вариант был выдвинут тезис: а давайте освоим деньги на обустройстве насыпи и подходов со стороны Чистых Прудов. Но сегодня мы видим, что у нас есть строительно-монтажные работы на самом путепроводе со стороны центра города, и деньги на них будут даже переосвоены.

Гендиректор «ГДМС» Алексей Вепрев настаивал на том, что строить насыпь надо уже сейчас - в силу технологии строительных работ, а дублёр можно продолжить и зимником, то есть пробить дорогу по снегу в любом направлении и пользоваться ею.

- Если бы мы отсыпали полотно к Чистопрудненской сейчас, он простояло бы зиму, осело и потом нам бы не пришлось ловить просадки на асфальтовом полотне со всеми вытекающими последствиями. В мае мы бы приступили к щебенению и асфальтированию улицы и смогли бы запустить её как временный проезд, максимально использовав зимний период, когда можно было бы почистить дорогу в поле и запустить по ней движение, - объяснил он. - А летом мы такой возможности будем лишены, потому что будет много глины, грязи после дождей и невозможность проезда. Поэтому технологически правильнее было бы начать делать насыпь сейчас. От того, что мы перенесли сроки на более поздний период, точно не будет плюса этому объекту.

Правда, как осуществлять проезд к домам и котельной в отсутствие временной дороги по улице Попова до тех пор, пока не настала зима, руководитель «ГДМС» не уточнил, отметив лишь, что «неудобств не избежать и надо с ними смириться».

Между тем, есть и ещё один фактор, который заставляет «ГДМС» торопиться со строительством насыпи и добиваться скорейшего разбора временной дороги из плит. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, при проектировании путепровода была допущена серьёзная ошибка. В частности, только сейчас выяснилось, что грунты на том участке, где должны построить съезд с путепровода, слишком хлипкие и могут не выдержать гигантской нагрузки, которую создаст многотонная насыпь. Чтобы этого избежать, в основании съезда надо забить около трехсот 8-метровых железобетонных свай, и только после этого насыпать грунт. То есть получается, огромный объём работ, который не был учтён при проектировании объекта. В «ГДМС» опасаются, что не успеют выполнить все земляные и дорожно-строительные работы в следующем году, поэтому и форсируют ситуацию.

В пятницу, 13 октября в мэрии должно пройти очередное совещание по вопросу строительства дублёра улицы Попова. По словам Александра Миронова, все стороны - «Мостоотряд-46», «ГДМС» и «КСМ» - согласились рассмотреть вариант разделения затрат на строительство дублирующей дороги на троих.

- Мы договорились, что «Мостоотряд» составит смету на временные работы, оценит, сколько это стоит, и мы снова соберёмся и решим, кто что за счёт чего будет выполнять, - заключил он.

Как сейчас дела на путепроводе

11 октября на совещании в мэрии обсуждались и другие вопросы, связанные со строительством путепровода. В частности, были озвучены финансовые показатели. Из 684 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета на строительство объекта в 2017 году, на 1 октября было освоено 403 миллиона, то есть чуть больше половины.

По словам замдиректора «Мостоотряда-46» Владимира Шушкина, его компания продолжает монтаж железобетонных балок со стороны Чистых Прудов, а до конца года планирует завершить надвижку металлических конструкций пролетного строения над железной дорогой. Кроме того, в активную фазу вступают работы по сносу домов, попадающих в границы путепровода со стороны центра города. Ключевой дом, который мешал строительству объекта - на Комсомольской, 101 - уже полностью расселён и отключён от коммуникаций.

- Со следующей недели демонтаж здания начнётся активнее, туда зайдёт серьёзная техника, которая будет заниматься разборкой дома. До конца октября этого здания не будет, и это позволит нам начать на этих площадях сооружение свайных оснований, - рассказал Владимир Юрьевич.

Что касается остальных трёх домов - №42, №44 и №48 по улице Попова, которые тоже подлежат сносу из-за строительства путепровода, - то они ещё до конца не расселены. Но они пока и не мешают проведению строительных работ, заверила заместитель руководителя «УКС» Оксана Шамовская.

- Ряд собственников отказывались от получения денежных средств на расчётные счета. Но в настоящее время уже есть решение суда, что мы можем перечислить денежные средства на депозит нотариуса. 4 октября по собственникам у нас были последние апелляционные заседания. Как только приставы пришлют исполнительные документы, в этом же месяце мы перечислим собственникам деньги. Препятствий в этом плане не будет, - пообещала она.

Планы на 2018 год

Напомним, 6 октября на заседании правительства Кировской области стало известно , что на продолжение строительства путепровода в Чистых Прудах в 2018 году будет выделено 800 млн рублей, в 2019 году - 823 млн рублей. Таким образом, стало понятно, что в 2018 году, как планировалось ранее, объект не сдадут.

На совещании в администрации города 11 октября строители путепровода сообщили, что в следующему году их ждёт ещё довольно внушительный объём работ. Помимо решения проблем с укреплением грунта и строительством дублера со стороны Чистых Прудов, про которые мы говорили выше, «Мостоотряду-46» предстоит смонтировать железобетонные балки со стороны центра города, подпорные стенки и прочие проектные элементы путепровода, а также завершить работы по строительству новых и переносу старых коммунальных сетей. При этом Владимир Шушкин подтвердил, что, скорее всего, в следующем году путепровод в эксплуатацию пущен не будет. Максимум, что удастся сделать - открыть движение по дорогам, прилегающим к путепроводу. Например, уложить первый слой асфальта на улице Комсомольской.

В материале использованы фото: Свойкировский, ИСП «Строим Киров» (Сергей Русских, Александр Галушко, Илья Загарских)

Источник: https:
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования